Можно ли затонировать стекла своего автомобиля с пользой для дела, а не только в целях эстетической привлекательности и загадочности? Безусловно, ведь нанесение атермальной пленки на окно — отличный способ создать барьер на пути ультрафиолетового излучения! Помимо этого, вы сможете сохранить целостность обивки, которая часто портится вследствие выгорания на солнце. Однако стоит учитывать требования, прописанные в законе.
Тонировка по ГОСТу в нашей стране действует уже не первый год, и за это время техрегламент неоднократно менялся. Нормы взяты из европейской практики, в них указан минимальный уровень светопроницаемости для окон, расположенных в передней части средства передвижения.
Цены на тонировку по ГОСТ
Элементы авто | Цена |
---|---|
Лобовое стекло | от 1400 руб |
Передние боковые стекла | от 2000 руб |
Передняя полусфера | от 3400 руб |
Задние и боковые стекла | от 3500 руб |
Полная тонировка | от 6000 руб |
Допустимая светопропускаемость тонировки стекол автомобиля
Тонировка стекол по ГОСТу может быть проверена инспектором, остановившим ваш автомобиль, только с помощью тауметра. Это специальный прибор, снабженный дисплеем, на котором после проверки трех контрольных точек выводится среднее арифметическое число. Именно оно и станет вердиктом.
Тонировка автомобиля по ГОСТу производится в виде:
- нанесения покрытия на лобовое стекло с учетом минимальной прозрачности в 75%. Ей не обязательно должна обладать небольшая полоса размером 14 см, которую можно разместить в верхней части этого окна;
- не менее 70% светопроницаемости требуют данный стандарты и для ветрового стекла;
- зато окна, находящиеся сзади, ничем не ограничены, за исключением зеркальной тонировки, которую ГАИ очень не любит.
Штрафы ГИБДД за нарушение правил тонировки
Рекомендуем соблюдать вышеперечисленные требования во избежание неприятных последствий в виде:
- выписывания штрафа в размере 500 рублей для тех, кто раньше не попадался инспектору. Впрочем, есть и более простое решение — удаление тонировки, не соответствующей нормам светопроницаемости, прямо на месте;
- вам придется лишиться в два раза более крупной суммы, если после первой остановки тонировка не была удалена;
- первое время после вступления в силу новых правил ГАИ зачастую снимало с нарушителей номерные знаки, однако сегодня эта практика канула в прошлое.
Тем не менее гораздо проще и надежнее сразу сделать разрешенную тонировку и не попадать под штраф. В нашей мастерской в Иркутске строго соблюдают закон о тонировке и гарантируют отличный результат. Звоните и приезжайте в «ТонировкаПрофи»!